Концептуальным основанием для проведения эффективной политики поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, является наличие взаимосвязи между неблагополучным социально-экономическим статусом семей обучающихся и низкими результатами школы, что подтверждено результатами научных исследований. Среди обобщенных факторов риска низких результатов образовательной организации можно выделить: низкий кадровый потенциал, дефицит материальных ресурсов, неблагоприятную учебную атмосферу в школе. При этом в ряде школ причиной низких образовательных результатов обучающихся является сложность контингента обучающихся, включающих детей-билингвов, детей с ограниченными возможностями здоровья, с учебными и поведенческими проблемами.
Для поддержки школ, функционирующих в сложных социальных условиях, реализуется мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области».
Целью региональной программы мероприятия 21 является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов диагностических процедур (внешней оценки качества образования, региональных мониторингов).
В рамках программы функционирует регионально-муниципальная инфраструктура для реализации региональной, муниципальных и институциональных программ повышения качества образования; оказания информационно-методической помощи школам с низкими результатами обучения, а также школам, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и педагогам этих школ; реализуется комплекс мероприятий, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и неблагоприятные социальные условия на региональном, муниципальном, институциональном уровнях; осуществляется информационная, методическая поддержка сетевого взаимодействия между образовательными организациями.
В 2021 году в региональной программе мероприятия 21 принимают участие 153 образовательные организации из 20 муниципальных образований
В целях реализации плана по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных …
19 февраля 2025 года на площадке школы № 60 г. Липецка в форме семинара на тему «Управление подготовкой к ГИА: анфас и профиль» состоялся методический день «День управленца» . Мероприятие организовано Институтом развития образования …
В целях реализации плана по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных …
В целях выполнения плана работы по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года и в общеобразовательных организациях, функционирующих в …
В декабре 2024 года в целях организации работы по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года и в общеобразовательных организациях, …
В целях организации работы по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года и в общеобразовательных организациях, функционирующих в …
В рамках работы методической сети ШНОР 25 октября 2024 года на базе МБОУ СШ № 5 г. Липецка состоялся День учителя русского языка для педагогов общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам …
В рамках работы методической сети ШНОР 23 октября 2024 года на базе МБОУ СОШ № 46 г. Липецка состоялся День учителя математики для педагогов общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам …
В целях организации работы по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года и в общеобразовательных организациях, функционирующих в …
В соответствии с планом работы ГАУДПО ЛО «ИРО» по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года и в общеобразовательных организациях, …