Игра по управлению процессами и проектами по теме «Наставничество»
Деловая игра по управлению процессами и проектами по теме «Наставничество» объединила руководителей, заместителей руководителей профессиональных образовательных организаций и представителей предприятий реального сектора экономики.
23 августа 2022 года в рамках трека «Профессиональное образование: потребности, интересы, запросы» XVIII областного образовательного форума «Траектория развития профессионального образования: от инфраструктуры к смыслам» на площадке Липецкого металлургического колледжа состоялась деловая игра в формате бизнес-симуляции «Управление процессами и проектами».
Ведущими-тренерами бизнес-симуляции «Управление процессами и проектами» выступили Елена Чумарина, заведующая кафедрой менеджмента в образовании Институт развития образования и Анжелика Маланичева, старший преподаватель кафедры.
Бизнес-симуляция – это увлекательная управленческая игра, один из современных методов обучения, позволяющий обеспечить участниками погружение в реальные бизнес-процессы, дающая игровой опыт принятия решений, оценки рисков, анализа получаемых результатов.
Участникам игры были предоставлены роли наставников и стажеров в производственном процессе и поставлена игровая задача: наставникам в ограниченные строки обучить стажеров работе на новом оборудовании для выполнения заказа. За четыре игровых дня было необходимо не только произвести обучение, но и выполнить производственный заказ на изготовление входной группы проектного института на присланном заказчиком оборудовании. Командам предстояло собрать из конструктора Lego сверлильный станок с числовым программным управлением, написать для него программу, а потом стажерам на собранном оборудовании изготовить требуемые детали, продемонстрировав полученные в ходе обучения компетенции.
В ходе бизнес-симуляции участники учились управлять рисками, использовать методы проектного менеджмента, работать в команде, выстраивать эффективное взаимодействие, анализировать результаты.
Деловая игра наглядно продемонстрировала участникам форума важность системы наставничества и ее определяющее значение в подготовке профессиональных кадров.