ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
Методический консалтинг по организации подготовки к итоговой аттестации по русскому языку 2021 года проводит «Институт развития образования».
Лучшие образовательные практики были представлены в ходе вебинара 29 сентября 2020 года. Методические приёмы и рекомендации, алгоритмы мыслительных операций обучающихся, комментарии по изменениям в критериальную базу оценивания письменных развёрнутых ответов, уникальный опыт педагогов – всё это определило программу дистанционной консультации. Справочно-аналитические материалы по итогам итоговой аттестации 2020 года отражают системную работу учителей русского языка и литературы многих образовательных организаций региона. Так, опытом работы по подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку поделилась О.А. Полунина (МАОУ гимназия № 69 имени С. Есенина г. Липецка).
Специфику организации работы по формированию умений и закреплению навыков с позиций методического проектирования рассмотрела И.В. Полетаева (МБОУ СШ № 2 г. Лебедяни) при подготовке к выполнению задания № 15 ЕГЭ по русскому языку – «Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи».
Особенности системной работы всего коллектива словесников МБОУ СОШ № 9 г. Грязи по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку раскрыла Е.А. Попова, обозначив направления деятельности педагогов как на уроках, так и во внеурочное время.
Произошедшие изменения в формулировку критериев оценивания письменного ответа выпускников по русскому языку охарактеризовали Н.В. Углова (к.филол.н., заведующий кафедрой гуманитарного и эстетического образования «ИРО») и Н.Н. Ситникова (к.филол.н., МАОУ СШ № 48 г. Липецка), проанализировали варианты текстового контента ученических ответов, рекомендовали методические подходы к стратегическим и тактическим вопросам итоговой аттестации по русскому языку.
Участники вебинара подчеркнули необходимость системного консалтинга по различным проблемам аттестации обучающихся по русскому языку.