ФГОС-21г. функциональная грамотность как результат освоения основной образовательной программы
24.06.22г. вГАУДПО ЛО «ИРО» в рамках плана работы учителей биологии Липецкой области проведен региональный семинар-практикум по формированию предметных и методических компетенций учителей биологии по теме: «Обновленный ФГОС, функциональная грамотность. Естественно- научная грамотность: контексты и компетенции в заданиях «по типу PISA» (понимание, анализ, оценка)».
В соответствии с программой семинара, руководителям МО и учителям биологии региона были предложены для рассмотрения и изучения требования ФГОС о закреплении функциональной грамотности как результата освоения основной образовательной программы, охарактеризована сущность функциональной грамотности и необходимость ее формирования у обучающихся. Обсуждены вопросы формирования функциональной грамотности в ЕНО на основе контекстов, компетенций, отношения к науке, знания и понимания основных фактов, идей и теорий. Основное внимание было уделено рассмотрению возможностей формирования компетенций в определенном контексте естественно-научной направленности: научно объяснять явления; понимать и применять методы естественно- научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.
В семинаре приняло участие 45 человек. Деятельность образовательного мероприятия носила творческий, практико – ориентированный и продуктивный характер.