Функциональная грамотность школьников как интегративный результат и качество образовательной деятельности
Практико-ориентированный семинар в рамках деятельности региональной инновационной площадки «Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации компетентностно-деятельностной образовательной модели школы» состоялся в школе с. Вторые Тербуны.
Программа семинара включала 5 тематических блоков. В ходе открытых занятий педагоги продемонстрировали различные методические приёмы и способы организации образовательной деятельности обучающихся, направленные на формирование и развитие их ключевых компетенций и креативного мышления, интеграцию читательской, естественно-научной, математической, финансовой грамотности, овладение глобальными компетенциями.
Сотрудники кафедры гуманитарного и эстетического образования «Института развития образования» Липецкой области проанализировали актуальные направления функциональной грамотности.
Участниками семинара были рассмотрены вопросы формирования и развития функциональной грамотности учащихся как результата образования, овладение которыми помогает современному школьнику адаптироваться в постоянно меняющемся мире, способствует стремлению к постоянному саморазвитию и готовности к обучению на протяжении всей жизни, но при этом сохранит его духовно-нравственный потенциал и цельность личности. Педагоги поблагодарили коллектив школы с. Вторые Тербуны за представленный опыт, отметили его ценность и важность с точки зрения профессионального роста и развития, обогащения новыми формами и технологиями развития функциональной грамотности школьников. Участники семинара на практике увидели, как работа над функциональной грамотностью обучающихся помогает достижению образовательных результатов и повышению качества образовательной деятельности.