Кто может учить учителей?
1 апреля 2021 года на базе Академии Минпросвещения России состоялось очередное заседание Дискуссионного клуба по теме «Кто может учить учителей?».
В обсуждении приняли участие Лидия Полосина (председатель Ассоциации молодых педагогов Липецкой области, учитель истории и обществознания МБОУ СШ№ 1 им. М.М. Пришвина) и Олег Майдуров (учитель информатики МБОУ СОШ с. Тербуны).
![](https://iom48.ru/wp-content/uploads/2021/04/whatsapp-image-2021-04-01-at-13.57.37-1.jpeg)
![](https://iom48.ru/wp-content/uploads/2021/04/whatsapp-image-2021-04-01-at-14.15.29-1.jpeg)
Как правило, заседание клуба проходит в формате «здесь и сейчас», вопросы, представленные к обсуждению участникам заранее не оглашаются. В ходе дискуссии через специальную программу выбирается педагог, которому предстоит ответить на актуальный вопрос.
![](https://iom48.ru/wp-content/uploads/2021/04/whatsapp-image-2021-04-01-at-13.55.26.jpeg)
Нужно ли учить учителей тому, что не повлияет на результаты школьников? Именно этот вопрос был адресован сегодня Лидии Полосиной.
Думаю, здесь ответ однозначный, и коллеги со мной согласятся — безусловно, да! Не стоит даже акцентировать внимание на такие аспекты, как и кто будет учить и чему. Наши дети сегодня опережают в своем развитии предыдущие поколения, но учитель всегда должен идти на шаг впереди. Учитель должен быть современной разносторонней личностью, должен уметь ответить на все детские «почему». Именно поэтому педагог должен находиться в постоянном обновлении знаний не только в области своей профессиональной деятельности. Только такой учитель будет интересен детям, а это — большой успех!
Я считаю, что учитель должен находиться в постоянном движении, саморазвитии и самосовершенствовании. И эти результаты обязательно будут качественно отражаться в результатах его учеников. Ведь все мы знаем, что учитель продолжается в своем ученике.
![](http://iom48.ru/wp-content/uploads/2021/04/whatsapp-image-2021-04-01-at-13.56.57.jpeg)
Майдуров Олег рассуждал на тему: «Может ли человек, который сам не преподает в школе, обучать учителей, чтобы они лучше учили детей?»
Научиться можно у многих и многому, например, у своего преподавателя в университете. А у других может и не быть такого морального права «учить», если он сам не компетентен, — считает Олег Юрьевич.
По итогам дискуссионного клуба педагоги получили «домашнее задание», в рамках которого им предстоит ответить на вопрос: «Что влияет на ваше профессиональное развитие?»