По запросу Образовfybt ничего не найдено

Региональная проектно-консультационная сессия «Влияние архитектуры и предметно-пространственной среды образовательной организации на учебный процесс»

14 октября 2022 года на базе МБОУ гимназия №64 им. В.А. Котельникова г. Липецка состоялась региональная проектно-консультационная сессия для базовых школ – участников федеральной инновационной площадки Института развития образования «Формирующая образовательная среда» по вопросу организации архитектурно-пространственной среды образовательной организации и ее влияния на учебный процесс.

В сессии приняли участие 30 представителей из 25 образовательных организаций — руководители, заместители руководителей, педагоги базовых школ, а также делегация Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

До начала сессии заместители директора МБОУ гимназия №64 провели с участниками ознакомительную экскурсию по гимназии, продемонстрировав комплексный подход к оформлению образовательного пространства, включающего зоны отдыха и эмоциональной разгрузки для детей и педагогов, игровые пространства, графические панели, навигацию по зданию.

Сессию открыла Инесса Шуйкова, ректор ГАУДПО ЛО «Институт развития образования». В своем приветственном слове она отметила, что в современной школе все должно способствовать всестороннему развитию личности ученика, в том числе и окружающая его среда. Но важно не только создать эту среду, но и всемерно привлекать к ее созданию самих учащихся, преподавателей, родителей, тем самым сближая всех участников образовательного процесса.

Модератор сессии Анжелика Маланичева, старший преподаватель кафедры менеджмента в образовании ГАУДПО ЛО «Институт развития образования», познакомила присутствующих с принципами организации предметно-пространственной среды, подчеркнув основные качества современного образовательного пространства: гибкость, яркие выразительные цвета, дружелюбность для школьников и открытость для всех участников образовательного процесса.


Любовь Ползикова, старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «Институт развития образования», рассказала о пространственно-семантическом компоненте образовательной среды, архитектурно-эстетической организации жизненного пространства школы, а также привела пример разработки практико-ориентированного проекта «Оформление интерьера школьной рекреации».

Активное участие в работе сессии приняли члены делегации Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» — Екатерина Хаустова, Ирена Ивлева, Альбина Кораблина.

Екатерина Хаустова, руководитель Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», отметила, что главная цель создания дружелюбного образовательного пространства – живой интерес учащихся, комфортная атмосфера и желание вернуться.

Альбина Кораблина, федеральный эксперт Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» (г. Ярославль) поделилась опытом соучастного проектирования и редизайна образовательных пространств через совместную работу проектировщиков и пользователей школьной среды всех уровней с учетом принципов безопасного дизайна (по методике Елены Ивановой, канд. пед. наук, заведующей Лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ).

Ирена Ивлева, тьютор Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Института развития образования Калининградской области, рассказала об опыте реализации творческих идей учащихся по модернизации пространства школы, в частности, создания chill – зон в подвальных помещениях, обустройства различных зон активностей в школе с учетом предпочтения детей.

Татьяна Морозова, заместитель директора МБОУ Гимназия №64, рассказала об этапах создания предметно-пространственной среды гимназии, особо отметив активное участие школьников, родителей и педагогов в обустройстве всех зон образовательного пространства.

В завершении среди участников сессии была проведена рефлексия с выбором направления для разработки проекта образовательного пространства из предложенных вариантов «Уголок отдыха», «Рекреация», «Навигация», «Графическое оформление».



Похожие записи

30.11.2022
Формируем предпосылки читательской...
Центральный Банк Российской Федерации...
Функциональная грамотность — вектор на...
29.11.2022
Ректор Института развития образования Инесса...