Система наставничества Липецкой области: делимся опытом
2 августа на площадке Академии Минпросвещения России в онлайн-формате состоялся очередной семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», который был посвящен теме наставничества.
Опыт Липецкой области по реализации Региональной системы (целевой модели) наставничества представили Ирина Граб, проректор по инновационной деятельности и профессиональному образованию ГАУДПО ЛО «ИРО» и Елена Мерзлякова, руководитель ЦНППМПР ГАУДПО ЛО «ИРО».
В регионе проблема формирования системы наставничества в сфере образования имеет высокий уровень актуальности. Используются различные формы наставничества: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «студент-ученик», «работодатель-ученик», «работодатель-студент».
Особое внимание уделяется наставничеству педагогических работников. Оно реализуется с помощью различных инструментов: учебно-методических объединений, педагогических мастерских, инновационных и стажировочных площадок, а также в рамках проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
Наставничество позволяет решить целый ряд задач:
– повышение качества подготовки и квалификации сотрудников;
– освоение современных образовательных технологий и внедрение в образовательный процесс;
– развитие профессиональных компетенций педагога;
– развитие способности к постоянному самообразованию и саморазвитию;
– снижение риска профессионального выгорания наиболее опытных педагогов – носителей знаний и навыков и многих других.
Несмотря на то, что в регионе система наставничества достаточно сильна, необходима систематизация накопленного опыта. Этому будет способствовать внедрение Региональной (целевой) системы наставничества Липецкой области, согласно которой, к окончанию 2022 года система наставничества должна реализовываться в 100% ОО региона.
Запись вебинара доступна по ссылке: https://rutube.ru/play/embed/c42df332d38c029b8a6e080089f300cf