По запросу Образовfybt ничего не найдено

Владеем ли мы глобальными компетенциями?

14 марта 2022 года в рамках проекта «Гуманная школа» состоялся региональный практико-ориентированный семинар «Владеем ли мы глобальными компетенциями». Преподаватели и сотрудники Липецкого института развития образования, руководители и педагоги образовательных организаций-участниц проекта встретились на базе в МБОУ СШ № 1 им. Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г. Чаплыгина.

Педагогический коллектив первой городской школы поделился опытом формирования функциональной грамотности через безотметочное оценивание с учётом индивидуальных интересов, потребностей и способностей каждого ребёнка. Участники семинара посетили открытые уроки, на которых были продемонстрированы возможности сочетать достижение образовательных результатов с формированием функциональной грамотности.

Семинар открылся литературной композицией «Петр I и его сподвижник А. Меньшиков» в исполнении школьного театра. В ходе ознакомительной экскурсии гостей встречали литературные герои, хорошо узнаваемых произведений школьной программы. Несколько выставок книг («Пётр Первый личность и эпоха», «Чудеса народных промыслов», «Финансовая грамотность»), декоративно-прикладного творчества, космического ракетомоделирования «На пути к звёздам» помогли созданию атмосферы сотрудничества и творческого поиска. Этому во многом способствовали экскурсии в школьный музей С.А. Чаплыгина «Весна нашей Победы», знакомство с макетами Центра молодёжного инновационного творчества «Новый горизонт» по робототехнике, 3D-моделированию, с основами работы на станках с ЧПУ.

С.А. Погонина, учитель начальных классов, пригласила участников семинара на урок по формированию читательской грамотности в рамках реализации проекта «Гуманная школа». Во втором классе на уроке литературного чтения дети были не только исследователям, но и критиками. Работая в малых группах, дети составляли кластер «Портрет» главного героя рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и оценивали умения в «капельках достижений».

На уроке физики учитель Е.В. Зубкова поделилась опытом формирования естественнонаучной грамотности. При изучении новой темы «Закон Архимеда. Условия плавания тел» дети учились объяснять физические явления, экспериментально доказывать их, интерпретировать данные, полученные в ходе практической работы.

Бинарный урок по обществознанию и английскому языку провели молодые педагоги П.М. Черняк и И.В. Курьянова. В рамках урока учащиеся рассмотрели глобальные проблемы по загрязнению окружающей среды, познакомились с Федеральным законом «О защите окружающей среды» и, используя онлайн-платформу для командной работы – доску «Miro», создали проекты по решению проблем загрязнения окружающей среды. Учащиеся продемонстрировали владение читательской грамотностью (на русском и английском языках), умение выявлять проблему и находить решение (что предусматривают метапредметные результаты по ФГОС) в рамках такого направления глобальных компетенций, как «изучение вопросов местного, глобального и межкультурного значения».

В программу образовательного мероприятия вошла Тренинг игра «Навигатум: Моя компания. Монетизация», в ходе которой старшеклассники расширили кругозор в области финансовой грамотности. Тренинг-игру провёл начальник Центра занятости населения Чаплыгинского муниципального района В.Н. Кузнецов.

Занятие на базе регионального Центра цифрового образования «It-bit» подготовила и провела О.Е. Пономарева, педагог дополнительного образования ГБУДО «Центра дополнительного образования Липецкой области». Младшие школьники проявляют большой интерес к занятиям по программированию на языке SCRATCH. На занятии изучались блоки управления спрайтов и их движение с помощью циклов. На основе полученных знаний обучающиеся разработали проект экранной заставки.

Проректор по учебно-методической работе, преподаватели кафедры гуманитарного и эстетического образования Липецкого института развития образования рассмотрели совместно с участниками образовательного события ряд актуальных вопросов:

– по формированию глобальной компетенции обучающихся;

– по актуализации значимости глобальных компетенций для VUCA-мира;

– по функционированию глобальных компетенций в контексте требований ФГОС основного общего образования.

Программа практико-ориентированного семинара в рамках проекта по «Гуманной педагогике» включила в себя и открытые уроки, и внеклассное мероприятие, и занятие по дополнительному образованию. Мероприятия семинара показали, что в школе работают мастера своего дела, готовые делиться своим опытом, в качестве наставников, с молодыми специалистами. Первая городская школа города Чаплыгина – это современная школа, открытая для инноваций, находящаяся в постоянном творческом поиске.

Значимость работы школы в региональном проекте по гуманной педагогике подчеркнула О.А. Горяченкова, начальник комитета по образованию администрации Чаплыгинского района, и Д.И. Сладков, заместитель главы администрации Чаплыгинского муниципального района.

Участники практико-ориентированного семинара подчеркнули необходимость подобного рода стажировочных мероприятий для профессионального и личностного роста педагогов. Можно с уверенностью утверждать, что педагоги и обучающиеся региона овладевают глобальными компетенциями. Важно, чтобы этот процесс выстраивался в контексте принципов гуманной педагогики.



Похожие записи

20.12.2024
Оценочные процедуры по русскому языку и...
В ГАУДПО ЛО «Институт развития образования»...
Итоги регионального конкурса «Успешные...
Завершилось обучение слушателей на курсах...