Заседание отделения УМО «Начальное общее образование»
5декабря 2024 года с целью информационного продвижения единого Банка педагогических практик и тиражирования лучших педагогических практик обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями на базе ГАУДПО ЛО «ИРО» прошло заседание отделения УМО учителей начальных классов «Начальное общее образование» на тему «Работа с детьми с особыми образовательными потребностями».
Заседание стало площадкой для обсуждения актуальных вопросов и обмена опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья учителей начальных классов школ Липецкой области.
В ходе заседания были рассмотрены ключевые аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, продемонстрирован опыт работы в формате мастер-класса по духовно-нравственному воспитанию, а также обозначены актуальные задачи, касающиеся обучения, воспитания и развития младших школьников в инклюзивных классах.
Темы обсуждения на РУМО охватывали вопросы адаптации учебных материалов для обучающихся с ОВЗ; профориентации на коррекционных занятиях, проводимых учителем-дефектологом; специфики логопедической работы с детьми с ОВЗ, а также внеурочной деятельности, направленной на духовно-нравственное развитие. Федюшина У.И., учитель-дефектолог МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвин, старший преподаватель кафедры дошкольного и специального образования ФГБОУ ВО ЕГУ им. И.А. Бунина; Никитина И.А., учитель-дефектолог МБОУ «Школа №19 г. Ельца»; Рябова О.В., логопед-дефектолог МБОУ лицей с. Долгоруково; Паршина О.В., учитель филиала МБОУ лицей с. Долгоруково в посёлке Тимирязевский поделились практическими находками, что позволило участникам заседания обогатить свои знания и в дальнейшем применить новые идеи в работе с детьми ОВЗ.
Особое внимание было уделено вопросу соблюдения СанПиН в образовательном процессе начальной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сараева Т.П., руководитель регионального УМО «Начального общего образования», учитель МБОУ лицей с. Долгоруково, познакомила участников заседания с особенностями внедрения санитарных норм и правил, так как в условиях инклюзивного образования соблюдение СанПиН становится ключевым фактором для обеспечения безопасной и комфортной среды обучения.
В завершение работы УМО участники обсудили возможности внедрения предложенных педагогических практик в образовательный процесс на уровне начального образования в школах области.
Заседание отделения УМО учителей начальных классов стало важным шагом к улучшению качества образования для детей с особыми образовательными потребностями.