«БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ»: итоги конкурса сочинений
В Липецкой области подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Конкурс включал школьный (очный), муниципальный и региональный (заочные) этапы.
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» учреждён Министерством просвещения Российской Федерации в рамках просветительского проекта «Без срока давности», инициированного Президентом России Владимиром Путиным и направленного на сохранение у современников памяти о Великой Отечественной войне. В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, ведутся полевые работы, проходят просветительские акции и научные конференции, школьники и студенты принимают участие в реальных делах в качестве волонтёров, членов поискового движения.
В конкурсных сочинениях участники Конкурса рассматривали по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвами военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов (тематические направления):
– военные преступления нацистов и их пособников против мирных жителей на оккупированной территории города, села, района, региона в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;
– мемориалы и музеи Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов как память о геноциде мирных советских граждан;
– архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;
– Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов в истории семьи участника Конкурса;
– потери среди мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании;
– преступления японских милитаристов против граждан СССР;
– дети в истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;
– подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;
– биография жителей оккупированных территорий, эвакуированных семей, строителей оборонительных сооружений и работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;
– полевая почта как форма связи между тылом и фронтом;
– произведения музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства как память о жертвах геноцида мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;
– деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Конкурсное сочинение участники представляли в прозе в следующих жанрах: рассказа, притчи, письма, сказки, дневника, очерка, репортажа, интервью, эссе, заочной экскурсии, рецензии, путевых заметок.
В нашем регионе участие приняли обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования: обучающиеся 5 – 7, 8 – 9, 10 – 11(12) классов общеобразовательных организаций и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования.
В Липецкой области этапы Конкурса проходили в следующие сроки: школьный ‒ с 28 декабря 2021 г. по 30 января 2022 г.; муниципальный ‒ с 31 января по 6 февраля 2022 г.; региональный ‒ с 7 февраля по 6 марта 2022г.
В Липецкой области во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» (далее – Конкурс) в 2021 – 2022 учебном году приняли участие обучающиеся всех муниципалитетов. На школьный этап в конкурсные комиссии было представлено 488 творческих работ. На муниципальном этапе жюри рассмотрело 196 работ в трёх категориях, кроме студентов ПОО.
Региональный этап Конкурса в Липецкой области был проведён в период с 07 февраля по 06 марта 2022 г. и объединил школьников и студентов профессиональных образовательных организаций региона.
В различных возрастных группах количество конкурсантов распределилось следующим образом:
– 5 – 7 классы – 60 учеников;
– 8 – 9 классы – 44 ученика;
– 10 – 11 (12) классы – 31 ученик;
– обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – 20 человек;
Наибольший интерес среди обучающихся вызвали следующие тематические направления:
– Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов в истории семьи участника Конкурса – 67 работ:
5 – 7 классы – 30;
8 – 9 классы – 13;
10 – 11 (12) классы – 13;
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – 11;
– дети в истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов – 23 работы;
5 – 7 классы – 8;
8 – 9 классы – 10;
10 – 11 (12) классы – 1;
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – 4;
– мемориалы и музеи Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов как память о геноциде мирных советских граждан – 8 работ:
5 – 7 классы – 2;
8 – 9 классы – 2;
10 – 11 (12) классы – 3;
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – 1;
– произведения музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства как память о жертвах геноцида мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов – 12 работ:
5 – 7 классы – 1;
8 – 9 классы – 4;
10 – 11 (12) классы – 4;
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – 3;
– подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов – 5 работ:
5 – 7 классы – 1;
8 – 9 классы – 3;
10 – 11 (12) классы – 1;
– биография жителей оккупированных территорий, эвакуированных семей, строителей оборонительных сооружений и работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов – 3 работы;
5 – 7 классы – 3;
– деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодёжи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов – 3 работы:
8 – 9 классы – 1;
10 – 11 (12) классы – 1;
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – 1;
– архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов – 3 работы:
5 – 7 классы – 1;
8 – 9 классы – 1;
10 – 11 (12) классы – 3;
– полевая почта как форма связи между тылом и фронтом – 2 работы:
8 – 9 классы – 1;
10 – 11 (12) классы – 1;
– военные преступления нацистов и их пособников против мирных жителей на оккупированной территории города, села, района, региона в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов – 2 работы:
8 – 9 классы – 1;
10 – 11 (12) классы – 1;
– потери среди мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании – 1 работа:
– обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – 1;
Конкурсные сочинения были представлены участниками Конкурса в прозе в следующих жанрах:
– рассказ – 59:
5 – 7 классы – 34;
8 – 9 классы – 14;
10 – 11 (12) классы – 7;
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – 4;
– притча – 0;
– письмо – 10:
5 – 7 классы – 5;
8 – 9 классы – 2;
10 – 11 (12) классы – 1;
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – 2;
– сказка – 1
5 – 7 классы – 1;
– дневник – 4:
5 – 7 классы – 2;
8 – 9 классы – 1;
10 – 11 (12) классы – 1;
– очерк – 15:
5 – 7 классы – 2;
8 – 9 классы – 5;
10 – 11 (12) классы – 5;
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – 3;
– репортаж – 0;
– интервью – 0;
– эссе – 44:
5 – 7 классы – 12;
8 – 9 классы – 9;
10 – 11 (12) классы – 12;
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – 11;
– заочная экскурсия – 4;
5 – 7 классы – 1;
8 – 9 классы – 2;
10 – 11 (12) классы – 1;
– рецензия – 1:
10 – 11 (12) классы – 1;
– путевые заметки – 1:
10 – 11 (12) классы – 1.
По одной работе из каждой возрастной номинации регион отправил на федеральный этап в Москву.
По мнению Жюри регионального этапа Конкурса, увеличилось количество сочинений, отличающихся креативностью как замысла, так и воплощения.
Церемония награждения победителей и призёров регионального этапа Конкурса и чествования их наставников запланирована на 19 мая 2022 года и пройдёт в Липецке, в «Институте развития образования» (Циолковского, 18).
Авторы лучших работ федерального этапа Конкурса будут признаны победителями и награждены дипломами. Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2022 станут участники, набравшие наибольшее количество баллов в рейтинговом списке.