Заводские горизонты: Как экскурсия помогает школьникам выбрать профессию
Благодаря проекту «Билет в будущее» школьники Липецкой области получают ценную информацию и практический опыт, который поможет им сделать осознанный выбор профессии. Институт развития образования, как региональный оператор, играет ключевую роль в организации и проведении этих мероприятий, обеспечивая доступность проекта для всех школьников региона.
20 ноября 2025года в рамках проекта «Билет в будущее» обучающиеся МБОУ СОШ № 1 г. Грязи посетили предприятие-партнер ПАО «Грязинский культиваторный завод».
Экскурсия на заводе началась с инструктажа по технике безопасности, после чего обучающиеся отправились в просторный цех завода. Школьники увидели десятки станков, особенно их заинтересовали с программным управлением. Они наблюдали, как молниеносно разрезает металлические листы станок лазерной резки, как проходит работа в цехах на станках по заранее составленной программе без участия человека, познакомились с передовыми технологиями изготовления деталей. Ребята узнали, как и для чего культивируется земля, какие процессы стоят за созданием сельскохозяйственной техники.
Специалисты завода провели учеников по цехам, где они увидели работу сварщиков. Были подняты вопросы важности профессий сварщик и оператор станков и возможного трудоустройства. Грязинский культиваторный завод является базовым предприятием для прохождения производственной практики обучающихся Грязинского технического колледжа.
Студенты, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по Оператор станков с программным управлением и Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) востребованы на рынке труда, что подтверждается трудоустройством немалого количества выпускников колледжа на предприятие.
Школьники с большим интересом посмотрели огромное производство, получили квалифицированные ответы на все интересующие их вопросы. Экскурсия не только расширила знания о производстве, но и помогла определить возможные пути в будущем выборе профессии.




















