По запросу Образовfybt ничего не найдено

Интерактивные технологии в формирующем оценивании

            25.12.2020 состоялся коворкинг «Что такое формирующее оценивание?», в котором в оффлайн режиме приняли участие порядка 30 педагогов-участников регионального проекта «Внедрение принципов гуманной педагогики  в образовательных организациях», а к онлайн-трансляции присоединились ещё свыше 70 педагогических работников образовательных организаций.

            Модератором коворкинга выступила Патрикова Татьяна Сергеевна, заведующий кафедрой профессионального образования и менеджмента Тульского института повышения квалификации, которая предложила участникам в интерактивной форме познакомиться с технологией формирующего оценивания. Участники коворкинга работали в командах по 4-6 человек, в интерактивном формате осуществлялось постоянное взаимообучение и открытие новых горизонтов педагогического сотворчества. Сначала с помощью простого приема «Верю-Не верю» педагоги осуществили самоценку своих знаний о формирующем оценивании, затем с помощью приема «Квадраты» выяснили, что отметка лишь пятая часть оценки. С помощью «Одноминутного эссе» выявили 15 отличий современного урока от традиционного, затем участникам было предложено в командах поработать с кейсом  и занести свой командный ответ на вопрос в карту ЗИУ (Знаю — Интересуюсь — Узнал). Свои ответы команды озвучивали «по ролям», то есть каждый участник должен был озвучить хотя бы одну пусть и короткую реплику. Самым сложным стало задание на проработку содержания. Командам было предложено сложить pocketMOD и на его страницах выполнить задание. Выбрать тему урока, зашифровать ее в виде перевёртыша, после чего кратко рассказать об использовании одного или нескольких приемов формирующего оценивания на этом уроке. Причем рассказ должен был быть сюжетным: одна команда презентовала урок в виде детектива, вторая — классического сюжета из сторителлинга про путешествие героя, третья повествовала о победе над монстром, четвертая о том, как «из грязи в князи», а пятая делилась своей идеей в стиле «дня сурка». Когда защиты идей были проведены, и все перевёртыши разгаданы, настало время рефлексии. И участникам снова было предложено поиграть в игру «Верю — Не верю», но в отличие от начала коворкинга, когда этот прием был совмещён с физкульминуткой «Ванька-Встанька», на этот раз на те же вопросы надо было ответить с помощью kahoot – онлайн — конструктора квизов (викторин). На этот раз участники мгновенно получали обратную связь. Если на своем мобильном телефоне они неправильно выбирали вариант: правда это или ложь, то ответ не засчитывался и звучала грустная музыка. Тем самым удалось отрефлексировать содержание коворкинга и закольцевать сюжет. А в конце,  в качестве методического комментария участники изучили Чек-лист «78 вдохновляющих педагогических идей» и обсудили какие из них легли в основу коворкинга, помимо формирующего оценивания.

Архив материалов:



Похожие записи

20.12.2024
Оценочные процедуры по русскому языку и...
В ГАУДПО ЛО «Институт развития образования»...
Итоги регионального конкурса «Успешные...
Завершилось обучение слушателей на курсах...