По запросу Образовfybt ничего не найдено

ФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Федеральная инновационная площадка

О проекте

Цель проекта:

Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.

Задачи проекта:

1.  Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.

2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).

3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).

4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).

5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.

6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.

7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

8. Разработка образовательной модели, обеспечивающей условия формирования высокой мотивации у обучающихся, развития и применения способностей каждого ребенка.

9. Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании.

Участники

  1. МБОУ СШ №1 им. Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г. Чаплыгина Липецкой области
  2. МАОУ СОШ №17 г.Липецка
  3. МАОУ СШ № 15 г. Липецка  
  4. МБОУ СОШ № 4 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
  5. МБОУ ООШ п.свх. Песковатский Грязинского муниципального района Липецкой области
  6. МБОУ СОШ №1 г. Данкова
  7. МБОУ НОШ села Ленино имени Героя Советского Союза Степана Савельевича Гурьева Липецкого муниципального района Липецкой области
  8. ЧОУ «Новая школа Натальи Колгановой»
  9. МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина г. Елец
  10. МБОУ экологический лицей №66 имени Героя Советского Союза С.П.Меркулова г.Липецка
  11. МБОУ СШ с. Верхнедрезгалово Краснинского района Липецкой области
  12. МБОУ ООШ с. Лавы Елецкого муниципального района Липецкой области
  13. МБОУ СОШ № 6 г. Грязи Грязинского муниципального района  Липецкой области
  14. МБОУ СОШ № 47 с углубленным изучением отдельных предметов № 47 г. Липецка Липецкой области
  15. МБОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов п. Добринка Липецкой области
  16. МАОУ СШ № 51 г. Липецка
  17. МБОУ ООШ с. Петровка Грязинского района
  18. МБОУ СОШ № 10 г. Грязи
  19. МБОУ «Гимназия № 64 им. В.А. Котельникова» г. Липецка
  20. МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва
  21. МБОУ СОШ с. Хрущевка имени Героя Российской Федерации О. А. Пешкова
  22. МАОУ гимназия № 69 имени С. Есенина г.Липецка
  23. МБОУ СОШ имени ученого-слависта, академика А.М. Селищева с. Волово Воловского муниципального района Липецкой области
  24. МБОУ гимназия № 12 г. Липецка
  25. МБОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов №2
    им. Героя Советского Союза И.И.Жемчужникова» г.Лебедяни
  26. МБОУ ООШ с. Коробовка Грязинского муниципального района Липецкой области
  27. МБОУ СОШ с. Стегаловка  Долгоруковского муниципального района Липецкой области 
  28. МБОУ СШ с. Новодмитриевка Липецкого муниципального района Липецкой области
  29. МБОУ ООШ с. Двуречки Грязинского муниципального района Липецкой области 
  30. МБОУ СШ № 2 г. Липецка
  31. МБОУ гимназия имени Героя Советского Союза П.А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области 
  32. МБОУ СОШ № 4 г. Усмани Усманского муниципального района липецкой области имени академика Н.Г.Басова
  33. МБОУ СОШ № 2 с. Каликино Добровского муниципального района Липецкой области 
  34. МБОУ СШ № 61 имени М.И. Неделина г. Липецка
  35. МБОУ «Лицей №1 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б.А. Котова».
  36. МБОУ «Лицей села Хлевное» Хлевенского муниципального района Липецкой области
  37. МБОУ СОШ с. Сырское Липецкого муниципального района
  38. МБОУ СОШ д. Новая Деревня Липецкого муниципального района Липецкой области
  39. МБОУ СОШ № 1 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
  40. МБОУ СОШ с. Кузьминские Отвержки  Липецкого муниципального района Липецкой области
  41. МБОУ СОШ № 1 с. Измалково Измалковского муниципального района Липецкой области
  42. МБОУ «СШ с. Тростное» Становлянского муниципального района Липецкой области
  43. МБОУ «Гимназия № 97 г.Ельца»
  44. МБОУ «Лицей № 5 г.Ельца»
  45. МБОУ Гимназия «Новое поколение» г.Задонска

Система оценивания «зачёт-незачёт»

Одной из форм контроля знаний и аттестации учащихся в школе является зачетная система. По словам О. Васильевой, ставить «тройку» в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на ее взгляд, неверно. Образовательная организация вправе использовать систему оценивания «зачёт-незачёт»:

         •        по некоторым предметам – таких как музыка, ИЗО, физкультура;

         •        в младшей школе даже по основным предметам; 

         •        в старшей школе — для элективных курсов. 

Результаты

По состоянию  на 1.12.22 г. из 45 базовых школ-участников проекта «Формирующая образовательная среда» информацию о введении системы оценивания «зачёт-незачёт»: прислали 45 образовательные организации. Следует отметить, что:

Система зачет/незачет введена в 30 школах:

Пространственно-предметный компонент ФОС

Пространственно-предметный компонент показывает, как, с одной стороны, пространство и архитектура школы могут создавать среду для когнитивного развития учащихся, их общения и взаимодействия. А с другой стороны, сам характер организации образовательного процесса, содержание учебной деятельности трансформируют традиционное пространство школы и делают его креативным и развивающим.

Чем формируется

Результаты

Используя приёмы формирующего оценивания, учителя создают в классе педагогическую среду, в которой поощряются инициатива и ответственность. Созданная среда поддерживает развитие критического мышления учащихся и саморегуляции. Кроме того, взаимооценивание, самооценка работы в группе, которые также составляют основу формирующего оценивания, способствуют развитию коммуникативных умений и умения кооперироваться в учебной деятельности.

Руководителю образовательной организации важно учитывать, что введение в практику школы формирующего оценивания может стать одним из способов работы с такой характеристикой школьной образовательной среды, как эмоциональность, поскольку этот способ оценивания существенно улучшает школьный микроклимат, сокращая уровень школьной тревожности учащихся и повышая не только уровень их эмоциональной открытости, но и мотивацию учиться.

Варианты разработки архитектурно-пространственной среды

Графическое образовательное пространство

Header text

Зона релакса

Коворкинг зона

Навигация

Новости о проекте ФОС

Лучшие практики формирующего оценивания с…

20 декабря 2022 года состоялась рабочая встреча базовых школ-участников федеральной инновационной площадки Института развития образования «Формирующая образовательная среда», в рамках регионального методического семинара «Формирующее …

#ИМиЕН
Состоялся консультационный семинар…

8 декабря 2022 года на базе МБОУ СОШ с. Хрущевка имени Героя Российской Федерации О.А. Пешкова состоялась региональный консультационный семинар в рамках разработки предметно-пространственной среды «Коворкинг-зона» для базовых школ – …

#МО
Создаем развивающую читательскую среду в…

7 декабря 2022 года ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» провел региональный практико-ориентированный семинар «Развивающая читательская среда в дошкольной образовательной организации» на базе МАДОУ № 8 «Родничок» г. …

#ОПиСП
Региональный методический вебинар со…

31 октября состоялся региональный методический вебинар со школами-участниками проекта «Формирующая образовательная среда» 31 октября 2022 года состоялся региональный методический вебинар для базовых школ-участников федеральной …

#МО
Региональная проектно-консультационная…

14 октября 2022 года на базе МБОУ гимназия №64 им. В.А. Котельникова г. Липецка состоялась региональная проектно-консультационная сессия для базовых школ – участников федеральной инновационной площадки Института развития образования …

#МО
Состоялась встреча педагогического…

25 августа 2022 года состоялась встреча педагогического коллектива ГАУДПО ЛО «ИРО» с заведующим лабораторией анализа состояния и перспектив развития образования Российской академии образования Эммануилом Робертовичем Баграмяном.Э.Р. …

#ОПиСП