По запросу Образовfybt ничего не найдено

ФОРМИРУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Федеральная инновационная площадка

Методические приемы

Педагог предлагает вниманию коллег «метод ассоциаций» на основе приемов: «ассоциативный ряд» и «реконструкция».

Педагог демонстрирует метод стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности: познавательные игры на основе приемов «игры по ролям», «работа над образом в песне». 
Педагог предлагает вниманию коллег приемы обучения: «Восстановить письмо», «Ассоциативные намеки».
Педагог демонстрирует прием «Облако слов».

Педагог раскрывает методические аспекты технологии работы с ментальными картами
Учитель представляет вниманию некоторые игровые приемы: сюжетно-ролевая игра «покупатель в магазине», «кино-викторина».
Педагог предлагает вниманию коллег прием обучения: «Пазл гейм».
Прием «создание проблемной ситуации и выход из нее» ориентирован на создание учителем проблемно – поисковой познавательной деятельностью школьников, основан на деятельностном методе.
Елена Владимировна предлагает вниманию коллег прием формирования каллиграфического навыка у обучающихся — «Волшебное перо»
Виолетта Витальевна, анализируя мотивационный этап урока, предлагает для внимания коллег различные приёмы: «Удивляй», «Кубик Блума», «Секрет», «Прогнозирование», «Пять минут».
Педагог демонстрирует методику применения приема при написании сочинения – «Создаем сильное сочинение».
Учитель предлагает вниманию коллег работу с понятийным аппаратом, используя системно – деятельностный подход и технологию проблемного обучения.
Педагог представил некоторые приемы технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Педагог предлагает вниманию коллег приёмы цветотехники, при использовании различных цветов для фиксации внимания и лучшего запоминания.

Педагог предлагает для использования в практике обучения приемы «головоломка» и «аукцион».
Педагог предлагает для использования в практике образовательной деятельности прием «Форсайт сессия»  или «Взгляд в будущее».

Педагог демонстрирует метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры на основе приема «Интеллектуальная викторина».

Учитель демонстрирует прием пространственного мышления «Остров невезения».
Педагог представляет прем «Субъективный монтаж» на основе использования технологии развития критического мышления.
Педагог предлагает вниманию ассоциативный метод – «ассоциация, как метод понимания физики», который реализуется через ассоциативные образы.
Педагог предложил для изучения и использования в практике обучения Синквейн
Людмила Викторовна, показывает одну из игровых форм занятия, используя техники, служащие средством мотивации, стимулирования учебной деятельности.
Педагог предложила прием «кольца Венна», или «диаграмма Венна», который стал активно применяться в рамках технологии развития критического мышления.
Предлагаемый прием — «Концептуальная таблица» формирует навыки работы с информацией.
Педагогом представлена RAFT-технология — это педагогический прием, направленный на создание письменных текстов определенной тематики.
Анна Игоревна рассматривает использование приема дивергентного (креативного) мышления «необычные вопросы».
Учитель демонстрирует прием «Зигзаг». Прием используется, когда требуется в короткий срок усвоить большой объем информации.

О проекте

Цель проекта:

Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.

Задачи проекта:

1.  Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.

2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).

3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).

4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).

5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.

6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.

7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

8. Разработка образовательной модели, обеспечивающей условия формирования высокой мотивации у обучающихся, развития и применения способностей каждого ребенка.

9. Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании.

Участники

  1. МБОУ СШ №1 им. Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г. Чаплыгина Липецкой области
  2. МАОУ СОШ №17 г.Липецка
  3. МАОУ СШ № 15 г. Липецка  
  4. МБОУ СОШ № 4 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
  5. МБОУ ООШ п.свх. Песковатский Грязинского муниципального района Липецкой области
  6. МБОУ СОШ №1 г. Данкова
  7. МБОУ НОШ села Ленино имени Героя Советского Союза Степана Савельевича Гурьева Липецкого муниципального района Липецкой области
  8. ЧОУ «Новая школа Натальи Колгановой»
  9. МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина г. Елец
  10. МБОУ экологический лицей №66 имени Героя Советского Союза С.П.Меркулова г.Липецка
  11. МБОУ СШ с. Верхнедрезгалово Краснинского района Липецкой области
  12. МБОУ ООШ с. Лавы Елецкого муниципального района Липецкой области
  13. МБОУ СОШ № 6 г. Грязи Грязинского муниципального района  Липецкой области
  14. МБОУ СОШ № 47 с углубленным изучением отдельных предметов г. Липецка
  15. МБОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов п. Добринка Липецкой области
  16. МАОУ СШ № 51 г. Липецка
  17. МБОУ ООШ с. Петровка Грязинского района
  18. МБОУ СОШ № 10 г. Грязи
  19. МБОУ «Гимназия № 64 им. В.А. Котельникова» г. Липецка
  20. МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва
  21. МБОУ СОШ с. Хрущевка имени Героя Российской Федерации О. А. Пешкова
  22. МАОУ гимназия № 69 имени С. Есенина г.Липецка
  23. МБОУ СОШ имени ученого-слависта, академика А.М. Селищева с. Волово Воловского муниципального района Липецкой области
  24. МБОУ гимназия № 12 г. Липецка
  25. МБОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов №2
    им. Героя Советского Союза И.И.Жемчужникова» г.Лебедяни
  26. МБОУ ООШ с. Коробовка Грязинского муниципального района Липецкой области
  27. МБОУ СОШ с. Стегаловка  Долгоруковского муниципального района Липецкой области 
  28. МБОУ СШ с. Новодмитриевка Липецкого муниципального района Липецкой области
  29. МБОУ ООШ с. Двуречки Грязинского муниципального района Липецкой области 
  30. МБОУ СШ № 2 г. Липецка
  31. МБОУ гимназия имени Героя Советского Союза П.А. Горчакова с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области 
  32. МБОУ СОШ № 4 г. Усмани Усманского муниципального района липецкой области имени академика Н.Г.Басова
  33. МБОУ СОШ № 2 с. Каликино Добровского муниципального района Липецкой области 
  34. МБОУ СШ № 61 имени М.И. Неделина г. Липецка
  35. МБОУ «Лицей №1 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б.А. Котова».
  36. МБОУ «Лицей села Хлевное» Хлевенского муниципального района Липецкой области
  37. МБОУ СОШ с. Сырское Липецкого муниципального района
  38. МБОУ СОШ д. Новая Деревня Липецкого муниципального района Липецкой области
  39. МБОУ СОШ № 1 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
  40. МБОУ СОШ с. Кузьминские Отвержки  Липецкого муниципального района Липецкой области
  41. МБОУ СОШ № 1 с. Измалково Измалковского муниципального района Липецкой области
  42. МБОУ «СШ с. Тростное» Становлянского муниципального района Липецкой области
  43. МБОУ «Гимназия № 97 г.Ельца»
  44. МБОУ «Лицей № 5 г.Ельца»
  45. МБОУ СОШ с.Тербуны
  46. МБОУ гимназия «Новое поколение» города Задонска
Система оценивания «зачёт-незачёт»

Одной из форм контроля знаний и аттестации учащихся в школе является зачетная система. По словам О. Васильевой, ставить «тройку» в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на ее взгляд, неверно. Образовательная организация вправе использовать систему оценивания «зачёт-незачёт»:

         •        по некоторым предметам – таких как музыка, ИЗО, физкультура;

    •       ОРКСЭ (основы религиозной культуры и светской этики);

         •        в младшей школе даже по основным предметам; 

         •        в старшей школе — для элективных курсов. 

Документы регламентирующие систему оценивания «зачёт-незачёт»:

•  Приказ от 5 октября 2020 года N 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

Локальные нормативные акты, регламентирующие систему оценивания «зачёт-незачёт» в образовательной организации:

•  Положение о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в образовательной организации

==> примерный шаблон

•  Приказ «О безотметочном обучении в образовательной организации»

==> примерный шаблон приказа

Результаты

По состоянию  на 15 февраля 2023 года из 45 базовых школ-участников проекта «Формирующая образовательная среда» информацию о введении системы оценивания «зачёт-незачёт»: прислали 45 образовательные организации. Следует отметить, что:

Система зачет/незачет введена в 33 школах:

Пространственно-предметный компонент ФОС

Пространственно-предметный компонент показывает, как, с одной стороны, пространство и архитектура школы могут создавать среду для когнитивного развития учащихся, их общения и взаимодействия. А с другой стороны, сам характер организации образовательного процесса, содержание учебной деятельности трансформируют традиционное пространство школы и делают его креативным и развивающим.

Чем формируется

Результаты

Используя приёмы формирующего оценивания, учителя создают в классе педагогическую среду, в которой поощряются инициатива и ответственность. Созданная среда поддерживает развитие критического мышления учащихся и саморегуляции. Кроме того, взаимооценивание, самооценка работы в группе, которые также составляют основу формирующего оценивания, способствуют развитию коммуникативных умений и умения кооперироваться в учебной деятельности.

Руководителю образовательной организации важно учитывать, что введение в практику школы формирующего оценивания может стать одним из способов работы с такой характеристикой школьной образовательной среды, как эмоциональность, поскольку этот способ оценивания существенно улучшает школьный микроклимат, сокращая уровень школьной тревожности учащихся и повышая не только уровень их эмоциональной открытости, но и мотивацию учиться.

Варианты разработки архитектурно-пространственной среды

Графическое образовательное пространство

Header text

Зона релакса

Коворкинг зона

Навигация

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и права обучающихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения.

Реализация ИОМ в образовательных организациях Липецкой области — базовых школах ФИП ФОС

Внутришкольный конкурс дизайн-макетов «Школа моей мечты»

КОНКУРС ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЛУЧШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОДДЕРЖКУ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Даты проведения Ответственное лицо Материалы Уведомление об объявлении
1.03.2023 —
26.05.2023
Маланичева Анжелика Левоновна
Старший преподаватель
+7 (4742) 32-95-34
Подробнее Подать

Новости о проекте ФОС

Фестиваль инновационных площадок Российской…

28 февраля состоялся Фестиваль инновационных площадок Российской академии образования. Мероприятие прошло на базе Российской академии образования и собрало на своей площадке научных руководителей и представителей образовательных …

#рибц
Индивидуальный образовательный маршрут…

Региональный практико-ориентированный семинар «Реализация индивидуального образовательного маршрута обучающегося для достижения образовательного результата и развития творческого потенциала» в формате образовательного джема «Код да …

#ГиЭО
Опыт реализации индивидуального…

Одна из лучших образовательных организаций региона – школа села Тербуны – продемонстрировала систему комплексной работы по реализации федеральной инновационной площадки «Формирующая образовательная среда». В ходе мероприятия было …

#ГиЭО
Технология проведения внутришкольных игр…

7 ноября 2023 года в ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» в рамках работы федеральной инновационной площадки Российской академии образования «Формирующая образовательная среда» состоялся семинар «Технология проведения …

#МО
Формирующее оценивания как основа мотивации…

25 сентября 2023 года ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» совместно с МБОУ СОШ № 4 г. Усмани провел региональный семинар «Формирующее оценивание как фактор повышения учебной мотивации учащихся начальной и основной школы», который …

#ИМиЕН
Рабочая встреча с участниками проекта…

В рамках рабочего визита заместитель Губернатора Липецкой области Анатолий Владимирович Якутин и начальник управления образования и науки Липецкой области Инесса Анатольевна Шуйкова посетили Добринский район. МБОУ СОШ №2 п. Добринка …

#ОПиСП